В Казахстане создана новая авиакомпания – Sunkar Air
Вечером в четверг, 18 июня, в Алматы из Вильнюса прибыл самолет Boeing-737-300, который встанет на крыло у нового казахстанского авиаперевозчика.
Прилетевший в Алматы 148-местный самолет будет одной из двух собственных «рабочих лошадок» Sunkar Air. Второй борт в парке – бизнес-джет Bombardier Challenger-850 вместимостью до 15 человек. Авиакомпания планирует осуществлять чартерные рейсы и специализироваться на бизнес-авиации, передает Forbes.kz.
Выбранный перевозчиком Boeing-737 летает с 1990. Первые 17 лет его эксплуатировали авиакомпании США, а с 2007 – польские и литовские авиаторы.
По данным Forbes.kz, единственным учредителем TOO «Sunkar Air» является директор авиакомпании Талгат Жолдыбаев. До этого он являлся учредителем и директором авиакомпании «Инвест Авиа», первым вице-президентом вертолетной авиакомпании «Евро-Азия Эйр». Его отец - Амантай Жолдыбаев – является известным в авиационной среде экспертом, ветераном авиации, профессором, академиком Санкт-Петербургской международной академии транспорта. В середине 2000-х он был председателем Госавианадзора Комитета гражданской авиации Казахстана.
Обозреватель Forbes.kz задал несколько вопросов директору Sunkar Air.
Талгат Жолдыбаев
F: Талгат Амантаевич, когда авиакомпания начнет полеты?
- Надеемся, на следующей неделе.
F: Сертификат эксплуатанта от авиационных властей вы уже получили?
- Надеемся получить на днях. Все документы поданы.
F: В 2009 премьер Карим Масимов объявил мораторий на создание новых авиакомпаний в Казахстане. Как вам удалось обойти запрет?
- Недавно мы получили ответ из канцелярии премьер-министра, где сказано: официально мораторий на сегодня снят. К нам уже приезжала комиссия, в которой были два инспектора ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. – F).
F: В авиакомпании будут работать иностранцы?
- Мы пригласили опытных казахстанских авиаторов, пилотов, которые ранее работали в России и на Украине.
F: Там летчикам платят больше, чем в Казахстане.
- Нам пришлось их долго уговаривать, но они согласились. Считаю, что лучше платить хорошую зарплату достойным людям, чем сажать за штурвал кого попало.
F: Вашему Boeing-737 - 25 лет. Не боитесь летать на таком возрастном лайнере?
- Самое главное – грамотного его эксплуатировать и выполнять все технические директивы. И в Америке, и в России летают на Боингах, которым такое же количество лет. Главное – правильная техническая эксплуатация и контроль.
F: Точно такой же самолет авиакомпании SCAT, того же года выпуска и, кстати, также пригнанный в Казахстан из Литвы, сгорел 16 июня в Актау.
- Там была нарушена технология обслуживания воздушного судна: лопнувший баллон с кислородом находился рядом с самолетом.
F: Сколько лет Challenger-850?
- Он 1997 года выпуска.
F: Boeing вы приобрели в собственность Литве. А Challenger?
- Месяц назад, в мае, на казахстанско-литовском бизнес-форуме с участием премьер-министров двух стран мы подписали соглашение и контракт c литовской Avia Solutions Group, и совместно с этой компанией будем эксплуатировать самолет.
F: Сейчас непростое экономическое время, бизнес-активность снижается, падает туристический поток. Кажется, открывать новые авиакомпании в такое время может себе позволить только богатое государство. Вы не боитесь выхода на рынок в кризисное время?
- Да, мы постоянно мониторим расписание центральных аэропортов – Астаны и Алматы – и видим, что идет спад. Думаю, это временно, когда-то же страна должна выйти из кризиса. Пока мы хотим познакомиться с клиентом. Наша цель - привнести новый уровень и европейские стандарты в обслуживание пассажиров.
F: То есть, по вашему мнению, до этого казахстанская бизнес-авиация не дотягивалась до европейского уровня?
- Может, в каких-то частных компаниях это и было, но здесь (в авиации. – F) такого не было, когда, например, под салон специально подбирается ковролан и посуда.
F: Вы раскрываете собственника авиакомпании?
- Это сама авиакомпания.
- Создано .