16-я Казахстанская Международная Туристская выставка
16-я Казахстанская Международная Туристская выставка

Основной турпродукт Казахстана - экотуризм

EKO tourКоротко о том, что из себя сегодня представляет экотуризм в стране, рассказала президент Ассоциации Туризма Казахстана Рашида Шайкенова в ходе круглого стола «Развитие регионального туризма: новые направления и возможности» в Алматы.

«Долгие годы мы не могли понять, что же является основным турпродуктом Казахстана, что нам сегодня предлагать. В 2005 году ассоциация с фондом «Евразия» через USAID сделала совместный проект. Мы провели исследование туристического продукта Казахстана, пришли к пониманию, это экотуризм. В Казахстане в 2005 году был создан первый информационный ресурсный центр по экотуризму. В рамках него мы создали порядка 80 гостевых домов в различных регионах страны. Эти гостевые дома работали, но некоторая часть до нынешнего года была законсервирована. Проблема в одном - нет туристов. Поэтому, конечно, владельцы домов были вынуждены закрыть их. В то же время есть регионы, такие как Южно-Казахстанская, Алматинская и Карагандинская области. Эти регионы сумели сохранить инфраструктуру экологического туризма и активно принимают туристов. На данный момент граждане 20 стран из европейских и азиатских государств имеют право въезжать в страну без визы сроком до 15 дней. Мы заметили, что после введения этой меры, поток туристов увеличился», - говорит Р. Шайкенова

Долгие годы эко-туризм являлся очень небольшим сегментом в туристической сфере Казахстана. Всего лишь 10-12% от общего объема.

«На международном рынке мы представляем интерес, как страна для деловых предложений и инвестиций, но с начала летнего сезона 2016 года мы заметили, что произошло оживление, к нам стали ехать эко-туристы», - подчеркнула спикер.

Однако, по ее словам, если спросить рядового директора турфирмы, заметил ли он оживление, то он ответит, что не заметил. Потому что большая часть эко-туристов бронируют путешествие самостоятельно.

«Приезжая в Казахстан, они обращаются к нам - в информационно-ресурсный центр. На сайте www.eco-tourism.kz иностранные туристы имеют возможность напрямую связаться с владельцами гостевых домов. Мы называем таких туристов «рюкзачниками». Они приходят к нам в офис, пользуются различными услугами, потом возвращаются к нам или пишут, рассказывая о том, как они путешествовали в Казахстане», - говорит Р. Шайкенова.

Эксперт отметила, что сейчас большой акцент уделяется проведению крупных проектов, а сегмент эко-туризма остается без внимания государства. Ассоциация туризма Казахстана работает в первую очередь с местными региональными властями и убеждает их в необходимости развития экотуризма, так как это хороший инструмент создания рабочих мест, формирования экологического мышления, привлечения туристов в свой регион.

Источник

  • Создано .